18:08 Линкоры типа Бисмарк | |
Просмотреть фотографию в реальном размере Самые мощные линкоры и самые крупные боевые корабли, построенные в Германии. Их постройка стала результатом заключенного 18 июня 1935 англо-германского морского соглашения, позволявшего Германии довести численность своего флота до 35% от британского. По политическим мотивам официально декларируемое водоизмещение кораблей было ограничено 35 000 т, что соответствовало нормам Лондонского договора 1936 г., но реально оказалось на 7000 т больше. Просмотреть фотографию в реальном размере Проект линкоров "F" и "G" (По существовавшей в Германии традиции, корабль при закладке получал литерное обозначение (при этом в каждом классе велась своя "буквенная" линия) и в ряде случаев наименование корабля, на замену которому он строился (например, "ErsatzNiobe", т.е. "Замещающий Niobe"), а официальное название ему присваивалось при спуске на воду) утвержден 16 ноября 1935. Конструктивно они повторяли линейные крейсера типа"Шарнхорст", принципиально отличаясь артиллерией главного калибра. Новое 380-мм/47 орудие С/34 могло вести огонь 800-кг снарядами на дальность 36,5 км, а на дистанциях до 21 км теоретически пробивало 350-мм броню. Разделение вспомогательной артиллерии на противоминную и зенитную сохранилось, но все 150-мм орудия устанавливались в башнях, а число 105-мм зениток было увеличено. Система управления огнем не изменилась. Просмотреть фотографию в реальном размере Броневой пояс высотой 5,2 м выполнялся наружным и прикрывал около 70 % ватерлинии (от погребов носовой до погребов кормовой башен главного калибра). По сравнению с " Шарнхорст", его толщина была уменьшена с 350 до 320 мм (170 мм к нижней кромке), зато толщина верхнего пояса увеличилась с 45 до 145 мм. Оба пояса замыкались траверсом, имевшим толщину 145, 220 и 180 мм на батарейной, главной и нижней палубах соответственно. Параллельно поясу шла внутренняя переборка, имеющая между верхней и главной палубами толщину 25 — 30 мм, а ниже переходившая в 45-мм противоторпедную переборку. Традиционно защищались оконечности: носовая — 60-мм, кормовая — 80-мм броней. Броневых палуб было две: 50-мм (80-мм над погребами) верхняя и 80-мм главная со 110-мм скосами (над погребами 95-мм со 120-мм скосами), не доходившими до нижней кромки пояса. Барбеты башен главного калибра имели толщину 340 мм над верхней палубой и 220 мм под ней. Бронирование башен главного калибра: лобовая плита — 360 мм, стенки — 220 мм, наклонные плиты — 180 — 150 мм, крыша — 130 мм. Башни среднего калибра имели 100-мм лобовую броню и 40-мм с остальных сторон; их барбеты — 80-мм бронирование над верхней палубой и 20-мм под ней. Глубина противоторпедной защиты составляла 5,4 м в районе миделя и 3,05 — 3,5 м в районе башен главного калибра. Общий вес брони — 18 700 т (44% водоизмещения). Просмотреть фотографию в реальном размере Не изменилась принципиально и силовая установка, которая по-прежнему была трехвальной и состояла из 12 паровых котлов Вагнера (58 атм, 475°С) и 3 турбозубчатых агрегата ("Blohmund Voss" на "Бисмарк" и "Brown-Boweri" на "Тирпиц"). Как и на всех германских кораблях, использовавших энергетическую установку на паре высоких параметров, она отличалась низкой надежностью и экономичностью. Так, на "Тирпиц" реальный расход топлива превышал расчетный на 10% на полном ходу и на 19% на экономическом, что привело к серьезному снижению дальности плавания. На испытаниях "Бисмарк" развил 30,12 уз. при 150 070 л.с., "Тирпиц" — 30,8 уз. при 163026 л.с. Оба корабля оборудовались поперечной спаренной катапультой (точнее — двумя неподвижными катапультами, развернутыми к противоположным бортам) и могли принимать до 6 гидросамолетов (4 в ангары, 2 на катапультах). Просмотреть фотографию в реальном размере Бисмарк (Bismarck) 1936/1941 "Бисмарк" в бою в Датском проливе 24 мая 1941 потопил британский линейный крейсер "Худ", но и сам был поврежден артиллерией "Худ" и "Принц Уэльский", тем же вечером поврежден торпедоносцем с британского авианосца "Викториус". 26 мая 1941 поврежден торпедоносцами с британского авианосца "Арк Ройял". 27 мая 1941 вступил в бой с британской эскадрой, в ходе которого потоплен артиллерией линкоров "Родней" и " Кинг Джордж V" и торпедами тяжелого крейсера "Дорсетшир" в 400 милях от Бреста.
Просмотреть фотографию в реальном размере Тирпиц (Tirpitz) 1936/1944 На "Тирпиц" в июле 1941 г. дополнительно установлено 4 20-мм автомата; в сентябре 1941 г. столько же снято, добавлено 6x4 20-мм автоматов и 2x4 533-мм ТА; в июне 1942 г. добавлено 2x4 20-мм; в марте 1943 г. — еще 2 х 4; в июле 1944 г. на линкоре имелось 78 20-мм автоматов (18 х4 и 6 х 1). Все 105-мм орудия на нем располагались в установках LC/37 (на "Бисмарк" и всех предыдущих "капитальных" кораблях применялись LC/31), имевших более высокую скорость наведения. В июле 1942 года "Тирпиц" участвовал в операции по перехвату конвоя PQ-17. Но будучи обнаруженным, был вынужден вернуться. Но одного только слуха, что "Тирпитц" покинул свою базу в Тронхейме, оказалось достаточно. Панику, охватившую англичан, немецкие самолеты и подводные лодки использовали полностью. Охота превратилась в побоище. Две трети судов конвоя PQ-17 были потоплены. "Тирпиц" 22 сентября 1943 поврежден подрывными зарядами британских сверхмалых подводных лодок Х-6 и Х-7 в Альтен-фьорде. Там же поврежден самолетами с британских авианосцев 3 апреля и 24 августа 1944, а 15 сентября британскими тяжелыми бомбардировщиками "Ланкастер". 12 ноября 1944 потоплен британскими бомбардировщиками "Ланкастер" с использованием сверхтяжелых бомб "Tallboy" в Тромсё-фьорде — в результате двух прямых попаданий и трех близких разрывов перевернулся и затонул. Просмотреть фотографию в реальном размере
Характеристики:
Общие: Длина: 251 м Ширина: 36 м Водоизмещение нормальное: 41 700 тонн Водоизмещение полное: 50 900 тонн Запас хода: 7 400 миль Осадка: 8,6 м Экипаж: 2 092 Скорость: 29 узлов
Вооружение: Орудия: 8 380 мм; 12 150 мм; 16 105 мм Зенитные установки: 16 37 мм; 12 20 мм Самолеты: 6 | |
|
Всего комментариев: 0 | |